Ищете способ закрыть смотровую яму в гараже? Попробуйте установить ролеты на смотровую яму — это практично и удобно. Контакт-керамика поможет вам подобрать керамическую плитку для дополнительного украшения вашего гаража. Узнайте, как закрыть смотровую яму своими руками на сайте!

как закрыть смотровую яму своими руками

Содержание статьи:

Часто гаражные помещения оснащаются конструкциями, облегчающими обслуживание или расширяющими сферу функционального назначения, например, блоком автоматического закрытия и открытия. Владельцу автомобиля, имеющему навыки ремонтных работ, будет полезно обустроить смотровую яму. Это даст возможность проводить манипуляции с машиной самостоятельно в любое время года. При обустройстве нужно хорошо представлять, чем можно закрыть смотровую яму в гараже.

Назначение и особенности смотровой ямы

Чтобы закрывать смотровую яму, необходимо сделать люк из прочных материалов

Конструкция делает помещение более функциональным и позволяет сэкономить время и финансы. Владельцу не потребуется часто ездить в сервисный центр: в гараже, оборудованном ямой, удобнее проводить ремонтные операции. Помимо этого, ее можно использовать в качестве склада.

Яму можно обустраивать на начальных этапах строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении.

Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять.

Рекомендуемые размеры

Рекомендуемые размеры смотровой ямы

Внутренние габариты ямы определяются размерами машины. Помимо ее длины и ширины, имеет значение и рост водителя, который будет заниматься ремонтными работами. Ширина ямы для легкового авто составляет не менее 0,8 м, а глубину стоит делать на 0,1-0,2 м превышающей рост владельца. В этом случае ему не придется принимать неудобные позы для проведения ремонта. Длина ямы должна быть хотя бы на метр больше, чем у самой машины. Этот запас оставляют для создания лестницы. Для стандартного легкового автомобиля она составит 5 м. Когда гараж недлинный, но имеет достаточную ширину, вход в яму можно оборудовать сбоку.


Строительные параметры (габариты выкапываемого котлована) будут несколько больше внутренних. Часть этого пространства уйдет на обустройство ямы. На дне создается подушка с гидроизоляционным слоем, которая затем заливается стяжкой. Стеновые части можно залить в опалубку или собрать из блочных материалов.

Для всего этого требуется место, не входящее в итоговые внутренние габариты сооружения.

Ширина выкапываемого котлована равна сумме итоговой ширины ямы, толщины стен и запаса в 0,3 м. Аналогичным образом рассчитывают длину. Глубина будет равна сумме высот подушки и стягивающего слоя, роста владельца и запаса в 0,1-0,2 м.

Важные детали при обустройстве

Смотровую яму изнутри можно залить бетоном и обложить плиткой

Желательно, чтобы работы по обустройству ямы проходили в теплое время года. Зимой этого делать не рекомендуется. Важно должным образом позаботиться о гидроизоляции: для котлована характерна влажная среда, а сырость способствует поражению стройматериалов ржавчиной и плесневыми колониями. Для тех, кто не хочет обустраивать внутреннее пространство котлована своими руками, существуют готовые полимерные комплекты. Монтировать их нужно в соответствии с указаниями на упаковке.

Когда котлован будет готов, на его дно насыпают песок на высоту 0,15-0. 2 м. Его трамбуют, поливая водой. Затем насыпается некрупная щебенка на высоту 0,1 м. Стены и пол ямы выстилают гидроизоляционным материалом. Для этого подойдет рулонный рубероид. При его отсутствии можно использовать пленку из полиэтилена, но она должна быть не тоньше 0,2 мм. Полоски монтируются друг на друга с нахлестом и соединяются клейкими лентами. Края материала выводят за пределы котлована на несколько сантиметров. Их можно прижать к земле или полу тяжелым предметом.


Деформация стенки при недостаточной ширине стяжки пола

На дне котлована организуется стяжка в 3-6 см. Поскольку серьезные нагрузки на поверхность не воздействуют (как правило, они ограничены массой тела автовладельца), армировать ее нет необходимости. Для сооружения стен часто используют кладку из блочных материалов (в том числе кирпича). Связующий раствор делают из песка и цемента. Элементы материала выкладываются со сдвигом в половину единицы.

Иногда стены делаются из бетона, заливаемого в опалубку.

Еще до обустройства стеновых конструкций (кладки блоков или заливки бетона) нужно сделать закладную раму. Ее монтируют на борт, находящийся на одном уровне с полом гаража или несколько выше. Сырьем для рамы служит уголок из стали. При изготовлении используются аппарат для сварки и дисковая пила с подходящими для материала насадками.

Габариты рамы подбирают по наружному или внутреннему периметру стенок. Уголок должен располагаться так, как требует плоскость покрышки. Фиксируют ее посредством дюбелей или анкеров. Отверстия для крепежных элементов придется проделывать заранее. Если предполагается закрывать яму приготовленным полотном, рамку разворачивают углом книзу. Чтобы она не заржавела, перед установкой ее шлифуют наждачной бумагой, грунтуют и окрашивают.

Крышку, которой будет закрываться яма, можно сделать из разных материалов. Распространенные варианты – конструкции из металлической рамки с сетчатым полотном и из дерева.

Крышку из обрезных досок можно сделать так:

  1. Из брусков с квадратным сечением (со стороной не менее 4 см) выкладываются лаги по габаритам идентичные дистанции между торцевыми стенками. Придется позаботиться о гидроизоляции, теплоизоляции. Кроме того, важно сразу подумать, чем закрыть яму в гараже. Тогда в помещении появится дополнительное пространство, а сама яма будет ограждена от различных негативных воздействий извне.

    Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.

    Подготовка разметки

    Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.

    Вот основные принципы проведения разметки.

    Есть еще один хороший совет от опытных гаражников. Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали.

    Выполняем земляные работы

    Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

    Запоминайте важные моменты.

    • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
    • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
    • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
    • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

    Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

    Стены и полы в смотровой яме

    Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.

    Рассмотрим основную инструкцию.

    1. Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм.
    2. Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20.
    3. Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
    4. Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты.
    5. Сделайте опалубку из ОСП 12 мм.
    6. Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона.
    7. В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности.
    8. Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см. Крепление производится подходящими по высоте анкерами.
    9. Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки. Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
    10. Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.
    11. В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
    12. Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

    Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.

    Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже

    Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.

    • Уложите слой гидроизоляционной пленки под пол, при этом обязательно заведите края материала на стены, примерно на 20 см, по всему периметру.
    • Когда будете бетонировать стены, тоже делайте гидроизоляцию. Накладывайте слои материала друг на друга.
    • Обратную засыпку можно сделать с жирной глиной.

    Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.

    Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.

    Делаем крышку для смотровой ямы

    Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.

    Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

    Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.

    1. Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы. Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
    2. Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
    3. К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
    4. Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.

    Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами.   

    Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

    Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

    Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже

    Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.

    Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать.

    Запоминайте алгоритмы работы, инструкции и многочисленные полезные советы.


    Для этого под отделку устанавливается гидроизоляционный слой, в таком случае грунтовые воды не будут стекать в яму.

    Размеры смотровой ямы в гараже должны быть прописаны в плане работы в соответствии с размерами вашей машины. Оптимальной шириной ямы считается 70-80 см, это вполне достаточно для проведения ремонтных работ на многих автомобилях.

    Яма должна закрываться при необходимости, поэтому нужно предусмотреть боковые держатели для крышки из прочного материала. Мы бы посоветовали вам приобрести решетки из стали, которые применяются для закрытия канализационных стоков.

    Чтобы работать под машиной было удобно, следует продумать освещение в яме. Лучше всего подойдет портативный светильник на аккумуляторе. В яме просто закрепляется кронштейн, на который будет крепиться освещение.

    Земляные работы

    Этот процесс считается самым сложным, потому что придется выкопать ориентировочно 10 кубометров земли. Перед началом работ следует сделать разметку, для этого вбейте колышки и натяните между ними хорошо заметную веревку.

    Для создания стен потребуется 300 кг цемента, 600 кг речного чистого песка и 120 литров воды. Для замешивания бетонной смеси понадобится бетономешалка, так как вручную будет трудно замешать такой объем смеси. Многие строительные компании сдают в аренду такое оборудование.

    Толщину стен можно сделать разной, желательно чтобы стены были толщиной не меньше 5 см, иначе это негативно скажется на прочности бетона.

    Для армирования используется сетка, на углах ее нужно наложить друг на друга, таким образом при заливке произойдет надежно скрепление.

    Как обустроить смотровую яму в гараже?

    Смотровые ямы в собственном гараже в последнее время становятся всё более популярными.

    Вызвано это потребностью в существенном расширении возможностей по локальному ремонту автомобиля, регулярному осмотру ключевых узлов подвески.

    Мало какой водитель откажется от удобного и функционального дополнения к гаражу.

    Возможность беспроблемного доступа к скрытым узлам транспортного средства позволяет проверять их практически регулярно по приезде домой без необходимости постоянно обращаться в профильные сервисы и искать соответствующие станции техобслуживания.

    Предусматривайте особенности крышки заранее

    Сразу стоит сказать, что о возможности перекрытия смотровой ямы необходимо подумать еще на этапе проектирования.

    Применение тех или иных методик возможно в основном только при условии уже подготовленные базовые рамы и при закладке стен. Обычно закрывающая конструкция монтируется на специальном сооружении – закладной раме.

    Это позволяет существенно повысить возможности монтажа самых различных креплений и закрывающих систем, обеспечить удобство и оперативность оперирования ими, а также высокую прочность создаваемых конструкций.

    Стоит помнить, что стены смотровой ямы должны быть выложены из кирпича либо залиты бетоном достаточной прочности, чтобы выдерживать монтаж последующих конструкций, а также не двигаться в результате воздействия веса транспортного средства.

    Размер самой изготавливаемой рамы полностью соответствует внешнему периметру стен самой ямы. Устанавливаются сегменты таким образом, чтобы обеспечить дополнительную жесткость внешним компонентам, а также создать необходимые условия для установки выбранного типа крышки.

    Важным моментом является ориентация уголка. В случае, если вы планируете ставить крышку, рама разворачивается углами вниз.

    Осуществить фиксацию конструкции лучше всего с применением анкеров или же дюбилей. Разумеется, для них потребуется сделать соответствующие отверстия в бетоне или кирпиче, зависимо от того, чем выстлана смотровая яма.

    Сразу стоит подумать об адекватной защите всех металлических сегментов. Учитывая, что смотровая яма находится в полу и будет поддаваться самым различным негативным воздействиям окружающей среды, включая высокую влажность, желательно сразу же покрыть уголки грунтовкой и краской.

    Неплохой вариант щитов можно сделать из деревянных брусьев 4 на 4 см. По длине такие элементы должны соответствовать расстоянию между торцевыми стенами.

    Разумеется, размеры самой крышки самым непосредственным образом зависят от установленной уже рамы. Можно просто нарезать подходящие по типу сегменты и уложить их прямо на уголки рамы.

    Если вы применяете деревянные конструкции, в обязательном порядке необходимо обработать их антисептическими средствами и покрыть защитным лаком или краской.

    Сборку щита можно осуществить при помощи оцинкованных метизов. Для того, чтобы обеспечить наиболее адекватный контакт внешнего края полотна крышки с самой рамой, обычно вся конструкция обшивается пластиковой либо стальной лентой по периметру.

    Разумеется, толщина должна обеспечивать свободную, но достаточно плотную укладку щита. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.

    Вот основные принципы проведения разметки.

    • Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
    • Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения. Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра.
    • Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен.

      Запоминайте важные моменты.

      • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
      • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
      • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
      • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

      Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

      Стены и полы в смотровой яме

      Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная.

      Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.

      Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.

      Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.

      Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

      Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

      Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже

      Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.

      Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать. Приточные элементы вентиляции обустраиваются внизу, в полуметре от пола.

      Отверстие для вытяжки постарайтесь выполнить с подветренной стороны. Защитой от снега и дождей для него выступает гаражная крыша. Принудительно тянуть воздух будет электровентилятор. Питаться он будет от электросети или аккумулятора. В каком направлении должны двигаться лопасти, вам придется установить индивидуально.

      Чем закрывать смотровую яму или погреб? Нужна хорошая крышка. Для ее изготовления берутся обрезные доски, металлические прутки, пластик. Можно сделать крышку из комбинированных материалов. Главное, чтобы укрытие для ямы было максимально легким, но в то же время прочным. Будьте уверены, что конструкция выдержит массу человека, а отодвигать ее будет легко.

      Иногда машину приходится долго держать на яме, а порой она вообще там стоит всю жизнь. Тогда сделайте для нее плотную крышку, взяв для этого доски/бруски – в идеале нужна сороковка. Такая крышка защитит автомобильное днище от сырости снизу, и металл окажется менее подверженным ржавчине. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.

      Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.

      Стандартные размеры

      Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

      • минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

        Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.

        Легкового

        Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

        Грузового

        Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

        Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

      Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.

      Разбор гаражного пола и земляные работы

      Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

      Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

      Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

      Укрепление котлована

      Стенки необходимо соответствующим образом укрепить.

      Обустройство своими руками

      Ремонтная яма должна быть правильно обустроена, тогда ее можно считать настоящим помощником в починке автомобиля. Она обеспечивает возможность самостоятельного проведения профилактических работ и диагностики машины. Благодаря смотровой яме можно осмотреть ходовую часть автомобиля, его днище и защиту, глушитель, коробку передач, поддон картера и выхлопную трубу.

      К неоспоримым преимуществам можно отнести возможность ремонта и обслуживания автомобиля без необходимости везти ее в сервис.

      В просторной яме можно хранить инструменты для ремонта авто. Правильное устройство – очень важный момент, так как от него зависит безопасность проведения ремонтных работ. Очень важно – не вырыть ее вблизи нахождения грунтовых вод.

      Этапы строительства и обустройства:

      • Выполнить разметку участка.
      • Вырыть котлован.
      • Уложить гидроизоляцию.
      • Обустроить пол. Скорее всего он будет из бетона.
      • Выложить стены.
      • Обустроить освещение.

      Перед тем как построить яму, необходимо позаботиться о создании правильной разметки. Предварительно нужно выбрать материал, которым будут выложены стены. Важно, чтобы при строительстве были соблюдены все нормы, которые сделают использование безопасным.

      Содержание

      • Особенности строительства и обустройства
      • Планируем, учитываем размеры
      • Смотровая яма своими руками
      • Нормы — рекомендации для застройщика

      Особенности конструкции и обустройства

      Смотровая яма в гараже имеет ряд преимуществ, она поможет решить многие вопросы самостоятельно, но имеет один существенный недостаток — это источник повышенной влажности.Даже хорошо утепленная яма способствует образованию конденсата. Дно автомобиля, постоянно стоящее над смотровой ямой, сильно подвержено коррозии. И не только днище, но и такие важные несущие конструкции, как лонжероны, от постоянного воздействия влаги могут загнить «один раз». Поэтому специалисты рекомендуют строить гараж таким образом, чтобы в нем было как минимум две зоны для машины: одна с ямой для ремонтных работ, другая без ямы для парковки машины. Если такой возможности нет, то придется соорудить под машину яму, но очень хорошо ее гидроизолировать.

      Планируем, учитываем размеры

      Оптимальные размеры смотровой ямы зависят от габаритов автомобиля, роста и габаритов владельца. Вы можете регулировать ширину ямы под нынешнего автовладельца, но это не всегда целесообразно. Ведь машины меняются, со временем захочется иметь новый, другой, а размеры смотровой ямы подгоняют под старую. Что делать? Сразу сделайте ширину более-менее стандартной.

      Ширина смотровой ямы должна быть такой, чтобы учесть размер колесной базы транспортного средства и габариты его владельца.Если «база» более-менее стандартизирована, а у хозяина не более средних размеров, то желательно сделать яму стандартных размеров. Для большинства автомобилей ширина универсального смотрового отверстия составляет 75-80 см.

      Глубина смотровой ямы рассчитывается в зависимости от роста хозяина. Он должен быть таким, чтобы, стоя в полный рост, было удобно «добраться» до любого агрегата. В то же время, не наклоняясь и не приседая. Оптимальной считается, что глубина ямы должна быть на 10-15 см больше, чем рост хозяина. Стены можно оштукатурить, отделать плиткой, стеклопластиковой плиткой и т.д ..

      15. Сверху устанавливаем так называемую страховочную рейку, чтобы машина не наезжала в яму. Для этого можно использовать металлический уголок 60 мм. Из него свариваем каркас по длине и ширине ямы. Укладываем на яму и забетонируем.

      Каркас из металлического уголка будет опорой для досок, закрывающих яму

      16. Каркас из угла послужит нам не только страховкой, но и удобной опорой для досок, закрывающих яму. Покупаем доски толщиной не менее 40 мм. Обрежьте их до необходимого размера и уложите в рамку.

      Важно! Если использовать доски меньшей толщины, то при случайном наезде на них автомобиля они треснут. А доска «сорок» или даже «пятьдесят» легко выдержит столкновение 2-х тонн транспорта.

      Для лучшей гидроизоляции смотровой ямы можно натянуть на нее толстую полиэтиленовую пленку и придавить досками, установив их в каркас. Эта уловка поможет избежать образования конденсата на днище автомобиля.

      Руководство NEC по коммерческим гаражам

      Статья 511 устанавливает требования к коммерческим гаражам — площадкам, используемым для хранения или ремонта самоходных транспортных средств, в которых в качестве энергии используются горючие (жидкие или газовые). К таким транспортным средствам относятся, помимо прочего, легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и тракторы.Магазины и сервисные или ремонтные центры, где обслуживают эти типы транспортных средств, скорее всего, подпадают под действие ст. 511.

      В статье 511 проводится различие между гаражом и коммерческим ремонтным гаражом. Парковочные гаражи — это просто те, которые используются для стоянки или хранения, и их разрешено не классифицировать. Задача определения классификации ремонтных гаражей не так проста — большая часть этой классификации зависит от того, считается ли гараж ремонтным гаражом для капитального или мелкого ремонта [511.2]:

      • Капитальный ремонт гараж . Здание (или часть здания), где проводится капитальный ремонт двигателя, покраска, кузовные и отбойные работы, а также ремонт, требующий слива топлива из бака автомобиля.

        Накопления и классификации

        Статья 511 в первую очередь касается скопления горючих паров и газов в двух местах:

        • Ямы . Воспламеняющиеся или горючие пары жидкости могут накапливаться в любом углублении ниже уровня пола. Это летучие пары и газы, которые тяжелее воздуха, опускаются в самые нижние области и скапливаются там. Могут образоваться опасные концентрации этих паров и газов, и для воспламенения или взрыва требуется только искра или источник возгорания.
        • Зоны потолка . Летучие газы или пары, которые легче воздуха, поднимаются в области высоких потолков и накапливаются там. И снова эти скопления могут легко воспламениться от искры или другого источника воспламенения.

        Различные участки в одном здании можно классифицировать по-разному. На самом деле, не все участки в ремонтном гараже считаются засекреченными. Если вы убедитесь, что территория, прилегающая к засекреченной локации, соответствует определенным требованиям к вентиляции — или вы можете удовлетворить AHJ, что эта зона не представляет опасности возгорания, — возможно, что эта зона является несекретной.

        Хотя требования ст. 511 для гаражей капитального ремонта и гаражей мелкого ремонта имеют некоторое сходство, они заметно отличаются.

        Гаражи капитального ремонта

        Если бензин или газообразное топливо (например, природный газ, водород или сжиженный нефтяной газ) не подлежат отпуску, применяются правила классификации в пунктах (1), (2) и (3).

        (1) Жилая площадь.

        • Вентиляция обеспечена . Площадь пола может быть неклассифицированной, если имеется минимум четыре воздухообмена в час на каждый квадратный фут площади пола [511.3 (C) (1) (a)].
        • Вентиляция не предусмотрена . Вся площадь помещения классифицируется как Class I, Div. От 2 до 18 дюймов над полом [511,3 (C) (1) (b)].

        (2) Зоны потолка. Если автомобили, работающие на газообразном топливе легче воздуха, ремонтируются или хранятся, зона в пределах 18 дюймов от потолка подлежит классификации. Природный газ и водород являются примерами газообразного топлива легче воздуха. 1 до уровня пола.

      Ремонтные мастерские

      Если воспламеняющиеся жидкости не будут раздаваться или передаваться, применяется классификация (1), (2) и (3).

      (1) Жилая площадь. Зоны пола не классифицируются, но зоны ям классифицируются в зависимости от вентиляции ямы:

      • Вентиляция обеспечена .Зона приямка может быть неклассифицированной, если происходит как минимум четыре воздухообмена в час.
      • Вентиляция не предусмотрена . Площадь ямы классифицируется как класс I, разд. 2 до уровня пола.

      (2) Зоны потолка. Зона потолка не классифицируется, куда не переносится газообразное топливо легче воздуха, такое как природный газ или водород.

      (3) Ямы в смазочном или сервисном помещении. Ямы, рабочие зоны, расположенные ниже уровня земли, или рабочие зоны под полом должны быть классифицированы на основе предоставленной вентиляции:

      а) Обеспечение вентиляции .Зона приямка считается неклассифицированной, если вентиляция обеспечивает вытяжку зоны приямка со скоростью не менее 1 куб. 1 место [501.130 (B)].

      Электропроводка, устанавливаемая над опасным участком класса I, должна быть в кабельных каналах, кабелях типа AC или MC или изготовленных системах электропроводки. Или это разрешено в кабеле PLTC, установленном согласно ст. 725 или кабель TC, установленный согласно ст. 336 [511,7 (A)], как показано на Рис. 3 .

      Если вы устанавливаете подвесные шнуры над опасными участками класса I, используйте только шнуры, указанные для жесткого использования в соответствии с таблицей 400.4 [511.7 (A) (2)].

      Оборудование с замыкающими контактами, установленным на высоте менее 12 футов над уровнем пола (за исключением розеток, ламп и патронов), должно быть полностью закрытого типа или быть такого типа, который не допускает утечки искр или горячих металлических частиц [ 511.7 (B) (1) (a)].

      Если вы устанавливаете патроны или лампы для фиксированного освещения над проезжей частью или в местах, подверженных физическим повреждениям, размещайте их на высоте не менее 12 футов над уровнем пола, если только светильники не являются полностью закрытыми или сконструированы таким образом, чтобы предотвратить утечку искр или частиц горячего металла [ 511. Прежде чем применять правила для засекреченных мест, важно сначала различать гараж «капитальный ремонт» и «мелкий ремонт». Следующим важным фактором является оценка вариантов вентиляции; использование надлежащей вентиляции обычно снижает классификацию на одно деление или делает территорию неклассифицированной.

      Потенциальная проблема в ремонтных мастерских — скопление взрывоопасных или воспламеняющихся паров и газов. В центре внимания ст. 511 предназначен для предотвращения такого накопления, когда это возможно, и предотвращения любой возможности его контакта с источником возгорания в любом случае.

      Larson Electronics — Освещение служебных ям

      Service Pit Lights — это промышленные светильники, специально разработанные для автомобильных сервисных ям (также известных как автомобильные сервисные ямы). Эти ямы для смазки или смазки могут быть далее классифицированы как гаражи для капитального ремонта, гаражи для мелкого ремонта и ямы для общего обслуживания.Типы работ, выполняемых в автосервисах, включают замену масла, при ремонте шасси, замену или перенос жидкости и ямочный ремонт. Однако фактическое число, вероятно, будет намного выше, поскольку, по оценкам, зарегистрированные случаи составляют всего лишь 10% всех инцидентов.

      Смотровые ямы очень распространены, и оценка рисков на рабочем месте может показать, что они являются самым безопасным вариантом при работе на транспортных средствах или поездах.В железнодорожной отрасли смотровые ямы часто являются методом выбора при выполнении необходимого технического обслуживания поездов. Однако они представляют особую опасность и являются частой причиной несчастных случаев не только для тех, кто не знаком с помещением, но и для сотрудников, которые могут поскользнуться или споткнуться и упасть в них. Безопасность смотровой ямы должна быть приоритетом для компаний, использующих этот метод при работе на транспортных средствах или поездах. Несоблюдение надлежащих правил техники безопасности может привести к косвенным расходам, а также к штрафам за несоблюдение.

      Защита ямы — решение для безопасности смотровой ямы

      В Tensator® мы предлагаем гибкие решения для защиты ям, одобренные HSE.

      Для получения дополнительной информации о нашем продукте для защиты ям, почему бы не взглянуть на нашу брошюру? Чтобы скачать брошюру, нажмите ниже.

      Стальная сборная смотровая яма — цельный

      Номер позиции eBay:

      292049102092

      Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.

      ythgirB lraC

      ДРОФРУБ

      ЕУНЕВА ЭТ 52

      HSIWRON МахксорВ

      клофрон

      РТ8 21РН

      МОДНИК ДЕТИНУ

      : enohP99918730610

      : liamEmoc.liamg @ dtlenutitlum

      Описание товара

      Состояние: Номер детали производителя: Не применяется
      Бренд: Безымянный Страна / регион производства: Соединенное Королевство
      EAN: Не применяется

      Информация о продавце

      Multitune GE Ltd

      Карл Брайти

      Берфорд

      25 Авеню

      Роксхэм Норвич

      Норфолк

      NR12 8TR

      Соединенное Королевство

      Регистрационный номер компании:
      05661469

      ИНН:

      Я выставляю счета с отдельно указанным НДС. Введите число, меньшее или равное 1.

      Выберите допустимую страну.

      Почтовый индекс:

      Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

      Пожалуйста, введите до 7 символов для почтового индекса

      Налоги

      Цена указана с учетом НДС 20%.Окончательная стоимость может отличаться в зависимости от адреса доставки. Узнать больше

      Платежные реквизиты

      Способы оплаты

      Принято, право на получение кредита PayPal определяется при оформлении заказа.

      Типичный пример

      Скорость покупки в год (переменная)

      19,9%

      Типичная годовая процентная ставка (переменная)

      19,9% годовых

      Предполагаемый кредитный лимит

      1 200 фунтов стерлингов

      Агентство FCA уполномочило eBay Marketplaces GmbH (Helvetiastraße15-17, 3005, Bern, Switzerland) осуществлять кредитное брокерство для ограниченного круга поставщиков финансовых услуг. Каждая яма проектируется с нуля с использованием новейших принципов компьютерного проектирования.При расчетах несущей способности, являющихся неотъемлемой частью конструкции каждого котлована, учитываются условия грунта и предполагаемое применение.

      Опыт показал, что качество и технические характеристики проектирования отражаются в простоте и экономичности монтажа, снижая общие затраты для заказчика.
      Инспекционные ямы

      Узкая конструкция. Широкая конструкция, облегчающая размещение смазочного и другого оборудования.

      Преимущества

      • Быстрая установка.
      • Предоставляется полная 10-летняя гарантия.
      • Улучшение условий труда.
      • Полностью герметичен от проникновения грунтовых вод — без загрязнения бетона.
      • Создан в соответствии с вашими требованиями.
      • Любой размер и грузоподъемность.
      • Вся яма легко поднимается горизонтально через гаражные ворота.

      Приложения

      Подходит для мастерских, кузовных мастерских и смотровых площадок (легковые, легкие / тяжелые коммерческие и специализированные).

      >>>

      Как сделать смотровую яму в гараже своими руками?


      Для того чтобы сделать смотровую яму в гараже своими руками, необходимо выполнить следующие шаги:

      1. Определить место установки смотровой ямы. Желательно выбрать место на более высоком уровне, чтобы предотвратить затопление при дождях.

      2. Отметить место будущей смотровой ямы. Размеры ямы должны соответствовать размеру автомобиля, который будет находиться в гараже. Стандартный размер ямы составляет около 2,5 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 1,5 метра в глубину.

      3. Начать выкапывать яму. Для этого необходимо использовать экскаватор или лопату. Глубина ямы должна быть не менее 1,5 метра.

      4. Установить поддоны из кирпичей вокруг краев смотровой ямы. Для этого выкладывают первый ряд кирпичей вокруг ямы, затем на них устанавливаются дополнительные ряды, соблюдая равномерное распределение кирпичей. Поддоны должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес автомобиля.

      5. Установить леса для поддержки стенок смотровой ямы. Леса должны быть установлены по периметру ямы, чтобы поддерживать кирпичные стенки в процессе укладки.

      6. Выложить кирпичные стенки смотровой ямы. Кирпичи выкладываются в два слоя, причем каждый следующий слой укладывается перекрывающимся на половину кирпичом по отношению к предыдущему слою. Стены должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес автомобиля.

      7. Установить металлический каркас в верхней части ямы. Каркас должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес человека, который будет находиться в яме.

      8. Установить лестницу для доступа в яму. Лестница должна быть достаточно прочной и удобной, чтобы человек мог спокойно спускаться и подниматься из ямы.

      9. Установить освещение в смотровой яме. Желательно установить светодиодные лампы, так как они потребляют меньше энерг

      Шаг 6. Установите на место крышку смотровой ямы и закрепите ее с помощью петель или замков.

      Шаг 7. Протестируйте смотровую яму. Откройте крышку и проверьте, открывается ли она свободно. Убедитесь, что она закрывается плотно, без щелей и зазоров.

      Шаг 8. Завершите работу. Осталось только закрыть яму заглушкой и выровнять поверхность пола вокруг смотровой ямы. Если вы устанавливаете смотровую яму в новом гараже, вы можете продолжить работу по укладке пола.

      Как видите, установка смотровой ямы в гараже — это довольно простая задача, которую можно выполнить самостоятельно при наличии некоторых инструментов и материалов. Важно не забывать о технике безопасности и правильно выполнять все работы, чтобы получить качественный и надежный результат.

      Categories:

      Comments are closed