Журнал Автокемпер 2007/7 by Max Leshin ...
  • Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа
  • Прицеп-дача своими руками (39 фото): выбор материалов и размеров. Особенности строительства

    Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

    В процессе строительства.

    Цели

    Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

    Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

    Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

    Миниатюрный самодельный дом на колесах.

    Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

    Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
    Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

    Выбор материалов

    В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

    Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

    • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
    • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
    • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

    После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

    • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:
    Материал Теплопроводность, Вт/м*С
    Пенополиуретан
    Поролон 0,04
    Пенопласт
    Стекловата 0,05
    Экструдированный пенополистирол

    Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
    Лучше использовать жесткие утеплители.

    Размеры

    Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

    Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

    Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

    Строительство

    Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

    Пол, нижняя обвязка

    1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
    2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

    Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

    1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

    Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
    В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

    1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

    Каркас

    Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

    Обшивка, утепление

    Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

    Журнал Автокемпер 2007/5 by Max Leshin ...

    Три нюанса:

    1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

    Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

    1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
      Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
    2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
      Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

    Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

    Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

    Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

    На фото — готовая к покраске обшивка.

    Окна

    Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

    1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
    2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
    3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

    Внутренняя планировка

    Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

    В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.

    А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

    Полезные мелочи

    • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста. По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
    • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки. Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

    Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

    • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху).

    Заключение

    Надеемся, что наши рекомендации помогут читателю в сооружении собственного дома на колесах. Как обычно, видео в этой статье предложит его вниманию дополнительные материалы. Успехов!

    Добавить в избранное Версия для печати

    Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/269-pricep-dacha-svoimi-rukami

    Прицеп палатка своими руками из легкового прицепа

    Нет универсальных автоприцепов. Прицеп-дача хорош для отдыха, но доставляет массу неудобств при маневрировании. Да и хранить его негде Другие модели хотя и компактней, но явно проигрывают в «грузовом варианте». Наш автор решил эту проблему, сформулировав задачу так: «мини» труда, «макси» возможностей.

    В качестве базового в таком прицепе берется грузовой со всеми его функциональными возможностями. А для использования в целях туризма он комплектуется дополнительным снаряжением. Понятно, что умельцы-самодельщики могут и уже «производят» подобное снаряжение. Однако, в любом случае полезно сформулировать исходные требования к нашему комплекту:

    • максимальная функциональность (в нашем случае — максимальный комфорт при использовании прицепа в качестве жилого);
    • максимальная компактность при хранении;
    • минимальные затраты на изготовление (включая трудоемкость);
    • максимальное использование базового комплекта при минимальной его доработке;
    • способность к расширению функциональных возможностей.

    Именно такое дополнительное снаряжение прицепа и предлагается вниманию читателей.

    На рис. 1 изображен прицеп в спальном варианте, общий вид; на рис. 2 — то же в положении, развернутом для дневного отдыха; на рис. 3 — дополнительное днище, план; на рис. 4 — возможный вариант узла стыковки модулей дополнительного днища.

    Комплект содержит монтируемую в кузове прицепа палатку, включающую каркас, выполненный из закрепляемых на кузове стоек 1 и дуг, соединяемых с ними посредством разъемов. Так же соединяются продольные элементы каркаса 3.

    Если используется грузовой прицеп ММЗ-81021, в дело пойдут такие элементы базовой комплектации, как дуги 2, проушины вдоль бортов для крепления дуг (используются для крепления стоек каркаса), штатный тент (в качестве крыши палатки).

    Тогда палатку остается дооснастить такими дополнительными элементами, как вертикальные стойки 1, продольные силовые элементы каркаса 3 с уже имеющимися элементами сопряжения, а также боковым тентом, образующим стенки палатки.

    Палатка может быть снабжена и собственной крышей, сшитой из светопроницаемой ткани типа парашютного шелка, на которую надевается штатный тент 13. В хорошую погоду тент может быть снят, что увеличивает освещенность в палатке и улучшает ее тепловой режим.

    Вторым (и возможно основным) элементом комплекта является закрепляемое в кузове прицепа посредством дополнительных опор 4 и 5 на уровне верхних полок колесных ниш (если таковые имеются) дополнительное днище 6. В спальном варианте (рис. 3) оно состыковано из модулей четырех типов: четыре модуля 7 первого типа, два модуля 8 второго типа, два модуля 9 третьего типа и один средний модуль 10 четвертого типа.

    Модули первого типа снабжены соединительными замками 14 (рис. 3), выполненными, например, в виде двух, расположенных вдоль ребра модуля, планок 15 (рис. 4), образующих на ребре паз, а также быстроразъемными соединениями 16 для присоединения опорных стоек 17. Модули второго типа снабжены замками 18, аналогичными замкам 14 модулей 7 (рис. 3).

    Модули третьего типа выполнены составными из двух частей, соединенных шарнирами, закрепленными на тыльной стороне модуля. На тыльной стороне откидывающейся в вертикальное положение части закреплены опорные стойки 19 (рис. 4), служащие в горизонтальном положении части модуля опорами для среднего модуля четвертого типа 10 (рис. 3). Один из модулей 7 может быть снабжен соединением 20 (рис.

    2) для закрепления его на внешней стороне борта кузова.

    При транспортировке прицепа дополнительное днище 6 в собранном состоянии ограничивает сверху грузовой отсек между этим днищем и днищем кузова, например, для груза, в котором нет ежедневной потребности. Доступ в этот отсек образуется при снятии модуля 10 с опорных стоек 19.

    Кроме этого можно в образовавшееся пространство выдвинуть модули 9 (рис. 4), или снять их совсем, что облегчает доступ к грузовому отсеку по всему объему.

    Дуги 2 и тент 13 закреплены в штатном для грузового прицепа варианте, а пространство между тентом и дополнительным днищем 6 образует отсек для элементов комплекта оборудования.

    :  Белла Торн до и после Пластики

    Когда палатка подготовлена для ночлега, дополнительное днище 6 находится в положении, аналогичном транспортному, вследствие чего грузовой отсек сохраняется неизменным.

    Комплект оборудования позволяет разворачивать палатку в положение для дневного отдыха (рис. 2). Для этого днище 6 разбирается на составляющие его модули.

    Остающиеся на своих местах модули 8 и модули 9, согнутые по линии соединения шарнирами составляющих частей, образуют четыре сиденья, а модуль 10 с пристыкованными к нему стойками, развернутый вдоль оси прицепа, является столиком.

    Четыре модуля 7 могут быть использованы в качестве одного большого стола, для чего они соединяются между собой посредством замков 14, а к разъемам 16 присоединяются стойки-ножки.

    Собрав стол из трех модулей 7, можно четвертый модуль навесить на борт прицепа (например, в зоне расположения дополнительной палатки-веранды или тента), для размещения на нем походной газовой плиты или примуса. Оставив стол собранным из двух модулей 7, еще один модуль можно использовать в качестве кухонного столика (рис. 2).

    В заключение отметим следующее: мы намеренно не приводим размеров (базовый-то прицеп у каждого свой), а также конструкции деталей, замков, соединений и пр. Каждый умелец сможет подобрать их сообразуясь со своими возможностями. Предложенную схему можно развить и дополнить, в чем и желаем успеха!

    Прицеп-дача для автомобиля

    Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.

    Есть много производителей, которые выпускают различные дома на колесах. Но стоят они довольно дорого, иногда даже б. у. прицеп-дачи тоже стоят больших денег. Поэтому многие умельцы делают прицеп-дачу своими руками, изобретая свою конструкцию. Для каждого отдельного случая свой вид прицепа-дачи.

    Плюсы изготовления прицепа-дачи своими руками

    В отличие от заводских прицепов дач, у самодельных вариантов есть свои плюсы:

    • Когда делается прицеп-дача своими руками, то в ней чувствуется душа того, кто ее делал, поэтому в ней более уютно.
    • Делая прицеп-дачу самому можно ее сделать максимально удобной для себя.
    • Самый главный плюс – низкая цена производства, а функциональность можно сделать максимальной.
    • Конструкция делается с учетом возможностей автомобиля.

    Недорогой вариант прицепа-дачи

    Самым простым и недорогим считается прицеп-палатка. Когда он сложен, то выглядит как простой легковой прицеп, а если его разложить, то появляется тентовая крыша над прицепом и чуть дальше от него.

    Чтобы сделать такой автокемпер надо купить заводской автоприцеп, установить на него крепежные элементы для основания палатки, сделать также складное крыльцо, чтобы можно заходить в помещение. Здесь главное сделать так, чтобы к прицепу подходила палатка по размеру.

    Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.

    Прицеп в форме капсулы

    В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.

    :  Интересные места в лондоне

    Чтобы сделать такую капсулу, надо убрать в прицепе борта. Из металлического уголка сделать направляющие и приварить их к прицепу. Далее надо сделать каркас и закрепить его.

    Чтобы у капсулы была округленная форма, надо ее вырезать из специальной влагоустойчивой фанеры. В верхней части можно сделать настил, на петли поставить двери, окна можно сделать из поликарбоната или оргстекла.

    Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.

    Прицеп-дача из дерева

    Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:

    • Каркас укрыть гидроизоляционной пленкой и зашить фанерой.
    • Крышу надо делать из металлочерепицы, также можно использовать профнастил или ондулин.
    • Стены дома надо покрыть слоем гидроизоляции, после чего дом отделывается вагонкой или пластиковым сайдингом.
    • Поставить дверь, вырезать окна и обустроить внутри интерьер по своему вкусу.

    Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.

    Авто-дача из кузова универсала

    Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.

    Журнал Автокемпер 2007/6 by Max Leshin ...

    Для начала надо сделать замеры будущего прицепа, чтобы длина была подходящей для того, чтобы в нее удобно поместиться. Если все сделать правильно, но получится многофункциональный прицеп, в котором можно будет и заночевать.

    Переднюю часть надо по периметру усилить жестким каркасом из стального уголка, а также надо зашить переднюю часть листом железа, накрайняк, можно и фанерой.

    Спереди, в нижней части можно установить тягово-сцепное устройство, обычно его делают из швеллера. Дверью для входа будет крышка багажника, а боковые двери можно использовать для погрузки вещей.

    Так что сделать самом прицеп-дачу можно даже своими руками, главное, чтобы была фантазия и желание создавать что-то такое необычное. Дом на колесах – это очень удобно, всегда можно уехать из городской суеты на природу и жить в достаточно комфортных условиях.

    Единственная проблема – возможно, что регистрационный орган не захочет зарегистрировать такой прицеп, потому что он, как им может показаться, не будет соответствовать нормам безопасности на дороге. Поэтому проще всего взять подержанную прицеп-дачу и ее переделать, при этом документы сохранить.

    Супер удобный прицеп-палатка для любителей путешествий

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

    Приближается сезон загородных поездок, когда многие проводят выходные, а то и весь отпуск за городом. Один их вариантов комфортно провести время на природе – остановиться в так называемом «доме на колесах». Но кэмперы подходят далеко не всем.

    Ведь кто-то выбирается на природу всего несколько раз за сезон, и на каждый день такое авто нецелесообразно. Решением проблемы может стать инновационный трейлер-прицеп Turtleback Off-road Trailer, созданный специально для вылазок на природу.

    По своему функционалу представленный прицеп мало чем отличается от дома на колесах. Но в отличие от некоторых моделей авто для кемпинга, Turtleback Off-road Trailer рассчитан именно для длительного пребывания в дикой природе.

    Это возможно в первую очередь благодаря внушительному запасу воды. Резервуары, размещенные прямо над колесами прицепа, способны вместить до 127.5 литров воды. Качается из бака вода при помощи 12-вольтного насоса.

    Есть в прицепе и резервный аккумулятор, мощностью достаточно для того, чтобы обеспечивать подсветку местности и зарядку электронных устройство в течении нескольких дней.

    Для него предусмотрено несколько розеток и USB портов.

    :  Тоня Против Всех Актеры

    Помимо всего этого, Turtleback Off-road Trailer можно использовать в качестве грузового прицепа, что, безусловно, очень важно при выездах на пикник. На прицеп крепится запасное колесо и некоторые «стандартные» автомобильные инструменты. Есть место крепления под газовый баллон.

    На внешней части прицепа также имеется пара ящиков для дополнительных инструментов и небольших приспособлений. Что касается удобств, то в конструкции Turtleback Off-road Trailer предусмотрена выдвижная раковина с краном, душ и газовая конфорка для готовки еды.

    Предусмотрены в прицепе и спальные места. Находятся они в палатке, которая устанавливается на крышу прицепа. После того, как выбрано место для стоянки, к входу в палатку также устанавливается штатная лестница.

    Специально для тех, кто ждёт не дождётся весенних вылазок на природу, мы собрали 7 удобных жилых трейлеров для кемпинга, что меняют отношение к домам на колесах .

    Источник: https://my-perfect.ru/pricep-palatka-svoimi-rukami-iz-legkovogo-pricepa/

    Прицеп палатка для легкового автомобиля: возможные варианты

    Всем доброго времени суток! Я понимаю, что погода этому совершенно не способствует, но порой нужно думать на несколько шагов вперед и продумывать грядущий теплый сезон заранее. Потому именно сейчас мы поговорим про такую конструкцию как прицеп палатка.

    Это отличные автомобильные прицепы специального назначения. Это самый простой вариант прицепа дачи, который доступен автовладельцам.

    Предлагаю обсудить варианты таких прицепных транспортных средств, их особенности, недостатки и преимущества.

    Доступные варианты

    В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.

    Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.

    Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.

    Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:

    • путешествовать на обычном легковом автомобиле;
    • не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
    • проводить время на природе;
    • самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
    • спать в защищенном от погодных факторов месте;
    • готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.

    Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.

    Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:

    • спальная зона;
    • мебель;
    • освещение;
    • мойка;
    • кухонные поверхности;
    • варочное оборудование и пр.

    Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:

    При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.

    Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.

    Самодельные

    Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.

    Возьмите для сравнения прицеп-каплю. Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.

    Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.

    Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:

    • прицеп набор автолюбителя;
    • любой бортовой прицеп;
    • прицеп-платформа и пр.

    Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701.

    и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.

    Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.

    • Это предмет гордости. Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной. Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
    • Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
    • Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.

    Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.

    Объективные недостатки

    Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание.

    Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.

    Во-вторых, это не так дешево. По цене это выходит меньше, чем ряд готовых изделий. Но разница не настолько существенная. Десятки тысяч рублей сэкономить вы не сможете. Либо только в тех случаях, когда вы будете применять откровенно дешевые комплектующие, старый ржавый прицеп и пр. Если же хотите получить достойный прицеп-палатку, придется вложить приличную сумму денег.

    В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.

    Думайте сами, решайте сами.

    Готовые прицепы

    Следующим вариантом является покупка уже готового решения от производителя. Это вариант для тех, кого пугают перспективы самостоятельного изготовления палатки из легкового прицепа.

    Буду честен. Я полностью поддерживаю именно этот вариант. И постараюсь объяснить свою позицию.

    Единственным, да еще и спорным, недостатком такого варианта является высокая цена. Но тут ты понимаешь, за что отдаешь свои деньги. Если вы планируете достаточно часто использовать прицеп, тогда вложенные в его покупку деньги будут полностью оправданы.

    Сегодня рынок предлагает огромное количество отличных прицепов-палаток:

    • легендарный Скиф;
    • Пикник;
    • Купава;
    • Викинг;
    • Camp-Let и пр.

    Также продаются специальные внедорожные прицепы, особенностью которых является способность проезжать по самым сложным участкам дороги. Это дает объективные преимущества перед другими путешественниками, поскольку вы сможете уехать дальше них и оказаться действительно наедине с природой.

    Теперь давайте коротко о преимуществах:

    • огромный выбор на любой вкус и кошелек;
    • официальные документы и все разрешительные бумаги на эксплуатацию;
    • высокое качество сборки;
    • гарантия качества;
    • надежность и долговечность;
    • широкие функциональные возможности;
    • применение качественных материалов;
    • возможность выбора дополнительных комплектующих;
    • услуга индивидуального заказа и пр.

    Если вы готовы платить, вам сделают все то, что необходимо или хочется. Индивидуальные заказы позволяют целиком и полностью адаптировать палатку под себя, дополнить прицеп оригинальными составляющими и придать какие-то уникальные черты.

    Мне крайне интересно узнать ваше мнение. Напишите, к какому варианту вы больше склоняетесь и почему.

    На этом у меня все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новые интересные материалы на нашем сайте!

    Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/pritsep-palatka/

    Собираем палаточный прицеп собственными руками из обычного легкового прицепа. Создаем дачный прицеп своими руками: готовимся к захватывающему дальнему путешествию! Занимаемся созданием прицепа-палатки с использованием собственных рук из обычного легкового прицепа. Готовимся отправиться в захватывающее долгожданное путешествие!

    Где, когда и кто может использовать палатку на колесах

    Журнал Автокемпер 2007/2 by Max Leshin ...

    Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу.

    По сути, это дом на колесах – такой себе маленький номерок с кухней, туалетом… Ну в общем, со всеми предметами цивилизации.

    В таком «мини-отеле» можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное – совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.

    Ходовая система и рама

    Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса «дома»), а снизу мост, балка и колеса.

    Кстати, по поводу ходовой части у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов.

    Поэтому когда делается прицеп-дача своими руками, в качестве ходовой системы можно целиком «вырвать» часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это «Волга», «Москвич» или «Жигули».

    Как делается прицеп-дача своими руками? Проектировка комнат

    И если алгоритм проектировки прицепа-дачи от обычного грузового варианта практически не отличается на этапах строения ходовой системы и рамы, то вот с кузовом могут возникнуть трудности.

    Дело в том, что самодельный прицеп-дача должен действительно быть комфортным и практичным, поэтому еще на чертеже вам необходимо разработать план конструкции и расположения всех деталей.

    Укажите, где будет находиться спальня, кухня, а если это рама с длиной 5 и более метров, можете дополнительно установить и санузел. Однако при этом помните, что каждая новая комната влечет за собой дополнительные растраты, а значит, и цена на готовый прицеп будет существенной.

    Более того, чтобы легально ездить в такой сцепке, нужно еще и зарегистрировать данное транспортное средство в ГАИ. А это как минимум несколько тысяч долларов сверху. Поэтому не перенасыщайте свой прицеп лишними устройствами.

    Вариант доукомплектования

    Самым практичным вариантом самодельного прицепа является конструкция, у которой сбоку расположен встроенный каркас под тент (вспомните про легендарный советский «Скиф»).

    Когда он находится в развернутом состоянии, получается своего рода большая палатка. Это значительно удешевляет стоимость работ и затраченные на нее усилия.

    Такой прицеп-дача, своими руками сделанный, очень функционален и в то же время удобен в использовании.

    Тягово-сцепное устройство и иллюминация

    На завершительном этапе стоит позаботиться о том, как готовая конструкция будет крепиться к фаркопу автомобиля. Также самодельный прицеп-дача должен иметь пару стоп-сигналов и поворотники. По центру или сбоку продумайте расположение для номерного знака и проведите к нему подсветку, лучше всего светодиодную. Такой прицеп-дача на колесах точно будет лучшим отелем для путешественника.

    .ru

    Собственная передвижная дача-дом на колесах

    В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами.

    В тренде там именно маленькие дома на колесах, но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем.

    Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

    На западе нет выраженных предпочтений, однако:

    • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха, так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
    • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы, особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
    • активные пенсионеры – они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

    Прицеп-дача на колесах в России

    В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно.

    В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры.

    К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

    Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

    • класс А – внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
    • класс В – сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
    • класс С – малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

    Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

    Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

    Источник: https://orpro.ru/pricep-palatka-svoimi-rukami-iz-legkovogo-pricepa-pricep-dacha/

    Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа

    Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха.

    При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций.

    Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.

    Новый вид отдыха с кемпером из прицепа

    Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.

    Виды автодомов и их классификация

    Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

    • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
    • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ».
      В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
    • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа.
      Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.

    Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

    Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

    У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

    Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

    Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

    Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

    Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

    Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче

    Не все знают, что перевозка людей в прицепе подробно описана в действующих правилах дорожного движения. Даже в экзаменационных билетах спрашивают, разрешается ли возить в прицепе-даче пассажиров. По правилам там допускается лишь груз. Запрещено там возить людей даже при наличии мест для сидения, в противном случае рискуете получить законный штраф.

    Источник: https://remam.ru/raznoe/kak-sdelat-kemper-iz-pritsepa.html

    Как построить баню своими руками дешево?


    Постройка бани своими руками может быть довольно затратной задачей, но есть несколько способов, как сэкономить на материалах и сделать проект более доступным.

    1. Выберите простой проект и материалы. Чем проще дизайн бани, тем меньше потребуется материалов и денег на строительство. Для конструкции стен и потолка можно использовать дешевый материал, такой как брус, доски или фанера.

    2. Используйте экономичный фундамент. Вместо дорогого бетонного фундамента можно использовать блоки из ячеистого бетона, которые легче и дешевле в установке.

    3. Избегайте избыточных элементов. Внутри бани не нужно устанавливать много дополнительных элементов, таких как бассейн, душ, или сауну. Это не только сократит расходы, но и упростит процесс строительства.

    4. Покупайте материалы оптом. Приобретайте необходимые материалы и комплектующие в больших количествах у производителя или оптовика. Это может существенно снизить стоимость.

    5. Сделайте работу самостоятельно. Если у вас есть опыт в строительстве, то многие работы по постройке бани можно выполнить самостоятельно. Но не забывайте, что для выполнения работ требуются определенные навыки и инструменты.

    6. Планируйте заранее. Планирование перед началом строительства позволит избежать ненужных расходов и ошибок. Также это даст возможность более точно рассчитать бюджет и определить необходимые материалы и инструменты.

    7. Приобретайте материалы из вторых рук. Многие строительные материалы можно купить в хорошем состоянии у людей, которые уже завершили свои проекты и больше не нуждаются в них.

    8. Используйте натуральные материалы. Для отделки бани можно использовать натуральные материалы, такие как древесина, камень или кирпич. Они не только надежны и долговечны, но и дешевле и экологичнее искусственных аналогов.

    9. Задействуйте друзей и родственников. Пригласите сво

    их друзей и родственников на помощь. Это может помочь ускорить процесс строительства и сократить затраты на оплату рабочей силы.

    1. Изучайте специальную литературу и руководства. Существует множество книг, журналов и видеоуроков, которые могут помочь вам узнать больше о строительстве бани и позволят вам сохранить деньги на обучении и консультациях специалистов.

    2. Покупайте материалы в разное время года. В разные сезоны года цены на материалы могут значительно отличаться. Попробуйте купить все необходимые материалы в периоды, когда они находятся в акции или имеют скидки.

    3. Используйте подержанные материалы. Вы можете использовать материалы, которые были использованы ранее, например, двери, окна или стены. Такие материалы могут быть дешевле новых и существенно снизить затраты на строительство.

    Постройка бани своими руками — это серьезное дело, но при правильном планировании и экономии на материалах, это может стать доступным и интересным проектом. Главное, не забывайте о безопасности, соблюдайте все нормы и правила, и у вас обязательно получится построить баню, которой вы будете гордиться.

    Categories:

    Comments are closed