Выставляю новую модель самодельного прицепа типа Капля.
Подробно все рассказывать не стану, так как многое понятно из фотографий.
- Рама прицепа
- Подвеска прицепа
- Стены прицепа
- Потолок и крыша
- Мебель и оборудование
- Наружная обшивка стен
- Фотографии готового прицепа Капля
- Окна и двери
Что такое прицеп-палатка и ее особенности
Прицеп-палатка представляет собой упрощенную версию передвижного жилья для использования на природе. Она может быть использована во время рыбалки, охоты, походов и экспедиций. Внешне автодом напоминает большой намет на колесах. Если актуально, можно включить информацию о «создании прицепа-палатки своими руками» в перефразированном тексте.
Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.
Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.
Начало постройки
Главное правило сбора кемпинга – собираем фургон изнутри кнаружи. Наоборот нельзя, иначе вы не просунете в дверь внутреннюю обшивку.
Делаем основу фургона из бруса. Ее размеры 150*240 мм, крепление осуществляется уголками. Затем на дно прикручиваем влагостойкую фанеру (12 мм) саморезами с шагом через каждые 10-15 см.
Не спешите класть пол – обработайте фанеру специальным средством от гниения и насекомых. Мы использовали «Сенеж Аквадекор», цвет «Махагон» (№113), средняя цена 340 руб. Можно приобрести другие фирмы дешевле, но они жидкие и расходуются в 1,5 раза больше.
Затем обшейте дно оцинковкой и покрасьте, дайте просохнуть (в дальнейшем конструкция сильно потяжелеет и это будет сделать проблематично). Можно использовать обычную эмаль по металлу «ПФ-115», внизу все равно не видно. Прикрепите основу к прицепу надежными мощными болтами с широкими шайбами, отверстия сверлятся в брусе, который совпадает с железными балками.
Важно! Не делайте отверстия в листовом покрытии прицепа или только в фанере – вырвет! Не используйте китайский «пластмассовый» крепеж! Мы спросили в автосервисе каленые болты б/у от крышки ГБЦ (они одноразовые их все равно их выкидывают).
Затем выпиливаем внутренние боковины из фанеры 10 мм нужной формы, делаем проёмы для дверей – ширина на ваше усмотрение, но не менее 55 см. Мы для себя подобрали высоту потолка 120 см – она позволяет полноценно сидеть человеку 190 см ростом.
По периферии прикручиваем брус 50 мм, в местах округления ровняем болгаркой и полируем. Не переживайте, что конструкция «играет» – жесткость фургону придаст наружная обшивка.
Затем подгоняем фанеру для пола (12 мм) под внутренние размеры, покрываем пропиткой. Плотно укладываем пенопласт.
Крепим на саморезы пол, сверлим снизу дырки под болты крепления, которые будут в доступе с салона кемпинга. Фиксируем основу к прицепу до конца строительства. Затем обрабатываем пропиткой внутренние стены с обеих сторон.
Далее прокладываем проводку, врезаем прикуриватели, лампы, утепляем стены пенопластом. Мы купили плафон от «Нивы», он наружного типа и легко крепится к фанере. Остальные составляющие приобретали в магазине радиодеталей. Вывод делаем на розетку прицепа, в будущем там будет дополнительный провод от АКБ автомобиля. Можно пустить вторую жилу и сделать запасной отсек для аккумулятора в самом трейлере, чтобы его отцеплять от машины и пользоваться светом.
Выпиливаем фанеру толщиной 3 мм на потолок, постепенно сгибаем ее, снаружи прикручиваем брус к боковинам. Сзади отделяем кухню. Учтите два расстояния, обведенные на рисунке в овал – вы должны полноценно лежать во весь рост и не доставать до верхней полки при сгибании коленей.
Утепляем все пенопластом, затем обшиваем снаружи фанерой (боковины 10 мм, потолок 3 мм), которая предварительно обработана пропиткой.
Затем делаем каркас для задней большой двери (она будет открываться вверх), приступаем к сбору кухни – здесь простор для вашей фантазии, кому как удобно.
По плану проводка, лампа для освещения, шкафчики, бак умывальника и слив. В любом дачном магазинчике вы можете купить бачок и кран, набор двусторонних гаек, сантехнический герметик. Мелочи расписывать не будем, доработайте по месту.
Кухню можно отложить на потом и заняться наружной обшивкой из оцинковки. Стыки обезжириваются и обильно промазываются силиконовым герметиком, мы использовали «Момент». Металл идет внахлест, кропотливо прошивается алюминиевой полосой.
По месту доработайте защелки и ручки. Приступаем к боковым дверям – здесь лучше использовать брус 40 мм. Врезаем пластиковые окошки, забиваем все пенопластом, утепляем.
Обратите внимание, что окна должны открываться на улицу – это удобнее, поскольку внутри слишком мало места. Здесь возникла проблема, таких «девайсов» не производят. Мы схитрили: снимаем ручку снаружи, ставим заглушку. С обратной стороны сверлим дырку, крепим самодельную «хваталку» и делаем подпорку из бруса. Из рукояти получается специальный «ключ» при помощи болгарки. Лучше чтобы окно открывалось вверх – это защитит вас от бокового дождя.
Не забудьте сделать в дверях минимальную вентиляцию. В таком маленьком помещении даже в холодное время года через пару часов будет нечем дышать. Воздуховоды (из канализационной трубы) лучше монтировать под углом хотя бы 30º, чтобы боковой дождь не налил вам лужу в первый же день. Все стыки с улицы обезжириваем и мажем силиконовым герметиком.
Обшиваем снаружи оцинковкой, ставим ручки, шпингалеты. Затем покраска. Мы использовали китайские баллончики «KUDO», предварительно грунтовали такой же фирмой. После того, как покрытие высохнет, обязательно проклейте все три двери резиновым утеплителем (можно купить в магазине стройматериалов).
Преимущества и недостатки
Прицеп-палатка — практичный вид походного жилья, который подходит для проживания большого количества человек. Такое приспособление совмещает в себе свойства палатки и полноценного автодома:
- Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
- Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
- Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
- Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
- Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
- Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.
Стоит ли покупать прицеп-палатку
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.
Чтобы попробовать и оценить подобный агрегат, стоит воспользоваться услугой проката. Магазинный прицеп может обойтись немного дороже, чем сделанный собственноручно.
Необходимые материалы
Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:
- профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
- круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
- лист металла;
- фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.
Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.
Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.
Популярные модели
Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.
Camp-let
Прицеп-палатка Camp-let производится в Дании и разработана для размещения четырех человек. Передняя и боковая панели быстро снимаются. Основание выполнено из стекловолокна, по бортам имеется резино-жгутовая окантовка. Модель имеет три разновидности:
- Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
- Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
- Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.
Rapido Flyer
Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.
Палатка рассчитана на летний сезон и окрашена в бежевый цвет.
«Пикник»
Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.
Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.
Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.
Как выбрать
При выборе палатки следует ориентироваться на условия, для которых она приобретается, и потребности туристов. Есть вместительные модели, способные уместить до десятка человек, есть очень компактные прицепы. Разные палатки имеют свой набор удобств.
Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться. На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.
Особенности сборки и разборки
Для собственноручного изготовления понадобится инструкция по сборке и чертежи. В чертежных схемах детально точно описан процесс создания палаточной конструкции:
- Устанавливаем опорные стойки, на которых будет крепиться спальное отделение.
- Разжимаем крепежные элементы, использующиеся для транспортировки, и собираем каркас сооружения.
- Натягиваем тент и закрепляем на земле, вбивая клинья по краям полотна.
- Обставляем внутренние помещения палатки. Ставим кровать, стол, раковину, плиту, шкафы, полки.
Разборка палатки осуществляется в обратном порядке. Перед сбором нужно очистить поверхности палатки от пыли или просушить (если палатка стояла под дождем).
Процедура регистрации
Для получения официального документа соответствия конструкции на самодельный прицеп для лодки ПВХ проходим регистрацию в ГИБДД или других организациях, которые лицензированы на испытание ТС. Подтверждаем соответствие качества изделия в специализированной службе. Организация выполнит необходимые тесты и испытания. При положительном решении будет выдан документ, подтверждающий, что устройство пригодно для эксплуатации. Такой прицеп не разрешается использовать для перевозки людей.
Обязательно сохраняем чертежи лодочных прицепов. По окончании процедуры регистрации вручается номерной знак и документ, подтверждающий прохождение ТО. Прицеп для лодки должен эксплуатироваться только при наличии этих документов. При остановке сотрудником ДПС и отсутствии документов на прицеп будет выписан штраф. Конфискация лодочных прицепов осуществляется в случае отсутствия номерного знака.
Регистрация прицепа подразумевает предоставление свидетельства о том, что конструкция безопасна для участников дорожного движения. Из сертифицированных деталей потребуются торсионная ось и сцепное устройство. Сохраняем чеки и сертификаты.
Мастер-класс изготовления своими руками
Для изготовления прицепной палатки своими руками потребуются чертежи, материалы и основная площадка. В качестве основы может использоваться бортовой прицеп и прицеп-платформа. Изготовим прицеп из мотороллера:
- Отделяем от мотороллера передок и двигатель.
- Крепим дышло механизма, переходной узел для сцепления, подкосы и обратные раскосы, бампер, каркас для тента.
- Сшиваем и натягиваем полотно на трубчатый каркас.
- Устанавливаем колеса от инвалидной коляски.
- Прикрепляем к дышлу две поперечные пластины для столешницы.
- Делаем передние стойки из стальной трубы.
- Средние и задние стойки делаем из сосновых брусьев.
- Делаем полог из прочной ткани. Прикрепляем тринадцать стальных крюков и четыре капроновые растяжки.
- Устанавливаем мангал. Делаем корпус из нержавеющей стали, арматурную решетку, трубчатые ножки.
Приходилось ли вам путешествовать с прицепом-палаткой? А может, у вас есть опыт самостоятельного изготовления такого домика? Делитесь опытом в комментариях.
Итоги
Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.
Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.
Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.
Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.
Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.
Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.
При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.
Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.
Как построить баню своими руками дешево?
Постройка бани своими руками может быть довольно затратной задачей, но есть несколько способов, как сэкономить на материалах и сделать проект более доступным.
-
Выберите простой проект и материалы. Чем проще дизайн бани, тем меньше потребуется материалов и денег на строительство. Для конструкции стен и потолка можно использовать дешевый материал, такой как брус, доски или фанера.
-
Используйте экономичный фундамент. Вместо дорогого бетонного фундамента можно использовать блоки из ячеистого бетона, которые легче и дешевле в установке.
-
Избегайте избыточных элементов. Внутри бани не нужно устанавливать много дополнительных элементов, таких как бассейн, душ, или сауну. Это не только сократит расходы, но и упростит процесс строительства.
-
Покупайте материалы оптом. Приобретайте необходимые материалы и комплектующие в больших количествах у производителя или оптовика. Это может существенно снизить стоимость.
-
Сделайте работу самостоятельно. Если у вас есть опыт в строительстве, то многие работы по постройке бани можно выполнить самостоятельно. Но не забывайте, что для выполнения работ требуются определенные навыки и инструменты.
-
Планируйте заранее. Планирование перед началом строительства позволит избежать ненужных расходов и ошибок. Также это даст возможность более точно рассчитать бюджет и определить необходимые материалы и инструменты.
-
Приобретайте материалы из вторых рук. Многие строительные материалы можно купить в хорошем состоянии у людей, которые уже завершили свои проекты и больше не нуждаются в них.
-
Используйте натуральные материалы. Для отделки бани можно использовать натуральные материалы, такие как древесина, камень или кирпич. Они не только надежны и долговечны, но и дешевле и экологичнее искусственных аналогов.
-
Задействуйте друзей и родственников. Пригласите сво
их друзей и родственников на помощь. Это может помочь ускорить процесс строительства и сократить затраты на оплату рабочей силы.
-
Изучайте специальную литературу и руководства. Существует множество книг, журналов и видеоуроков, которые могут помочь вам узнать больше о строительстве бани и позволят вам сохранить деньги на обучении и консультациях специалистов.
-
Покупайте материалы в разное время года. В разные сезоны года цены на материалы могут значительно отличаться. Попробуйте купить все необходимые материалы в периоды, когда они находятся в акции или имеют скидки.
-
Используйте подержанные материалы. Вы можете использовать материалы, которые были использованы ранее, например, двери, окна или стены. Такие материалы могут быть дешевле новых и существенно снизить затраты на строительство.
Постройка бани своими руками — это серьезное дело, но при правильном планировании и экономии на материалах, это может стать доступным и интересным проектом. Главное, не забывайте о безопасности, соблюдайте все нормы и правила, и у вас обязательно получится построить баню, которой вы будете гордиться.
Comments are closed