Вы пытаетесь открутить болт или гайку, но они слишком крепко держатся? Не отчаивайтесь! Мы подготовили подробный гайд о том, что делать, когда не получается выкрутить болт или гайку. Изучайте материал и узнайте, как правильно поступить в такой ситуации.

В жизни каждого водителя наступает такой момент, когда при ремонте машины он встречается с заржавевшим, прикипевшим или закисшим болтом. Знакомо, не правда ли? Вы бьетесь над ним 3 часа, ломаете об него инструменты, а он там, где и был раньше. Но не беспокойтесь, после этой статьи, проблемы с резьбовыми соединениями будут решаться в разы быстрее.

Как избежать проблем с резьбовыми соединениями?


Конечно, самым лучшим вариантом будет просто не допускать проблем с болтами. Невозможно ухаживать за всеми болтами автомобиле и всех их часто проверять. Поэтому, стоит закручивать болты так, чтобы не допустить коррозию. Вам стоит:
• Убедиться, что резьба чистая;
• Протереть ее керосином или WD-40;
• Смазать и болт, и гайку.


Чтобы болты не закисали, регулярно откручивайте и закручивайте резьбовые соединения и смазывайте их антикорами (антикоррозионная обработка) наподобие мовиля.
Чтобы болты не прикипали, покрывайте их медной или графитовой смазкой, литолом, ШРУСом

Как открутить намертво засевший болт?
Болты и гайки могут ржаветь, закисать и прикипать по разным причинам и в разных местах автомобиля. Но от них можно избавиться, одними и теми же методами.

Решение 1 – WD 40 или просто «вд-шка»
Как применять:
Нужно не жалея налить жидкость на болт или гайку и подождать в течение 10-20 минут.
Затем несильно постучите по гайке или болту и аккуратно попытайтесь открутить резьбу.
Когда этот способ не помогает, можно промочить жидкостью кусок ткани и накрыть болт или гайку.
Случается так, что вд-шки нет под рукой, тогда можете полить заржавевший элемент керосином, уксусом или кока-колой. Это тоже может быть эффективно. В ситуации, если у вас прикипевшие болты, можете использовать лимонную кислоту.

Как работает WD 40?
Эта жидкость очень текучая, она заполняет все полости в ржавом соединении и смазывает их изнутри. Кроме того, она может растворять засоры.
Состав вд-шки очень прост, главные ингредиенты: керосин, масло и растворитель. Ее даже можно приготовить самостоятельно.

Решение 2 – Нагреть болт
Увеличение температуры заставляет металл увеличиваться в объеме. Это свойство, знакомое нам еще с уроков физики, может помочь вам выкрутить болт. Нагревайте только гайку и тогда, скорее всего, она очень просто открутится. Есть два момента, которые нужно учитывать. Во-первых, нельзя нагревать сам болт. Во-вторых, необходимо сразу же после нагрева попытаться выкрутить гайку, иначе она охладится, и вы только потратите время зря. В принципе, не важно, каким образом вы будете нагревать гайку: спичками, газовой горелкой или строительным феном. Самое важное, быть осторожным и не навредить ни себе, ни машине.
Решение 3 – Откручиваем в «неправильную» сторону
Звучит, как бред? Возможно… Но это вполне рабочий способ. Когда гайка или болт не выкручиваются, можно попытаться покрутить ее в обратную сторону. Иногда получается «одолеть» ржавчину и достать нужный элемент. Это решение отлично сочетается с теми, о которых мы рассказали ранее.
Решение 4 – обстукивание
Когда болт или гайка очень сильно заржавели, все вышеописанные решения могут не подействовать. В таком случае, попробуйте постучать по гайке и болту. Так, вы можете сломать слой ржавчины, наконец-то, выкрутить элемент. Главное, не увлечься и не погнуть болт или повредить деталь, на которой он находится.

А что если болт сломался?


Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация №1. Вам удалось немного вытащить болт,и вы «copвали» peзьбy. Значит, вы сможете достать болт при помощи пaccaтижeй или paзвoднoгo ключa.

Ситуация №2. Сорвать резьбу не получилось. Возьмите бoлгарку, пилу или зyбилo и аккуратно выпилите ложбинку по paзmepy oтвepтkи. Затем попытайтесь провернуть болт отверткой.

Ситуация №3. Не получилось открутить болт и с помощью отвертки. В таком случае, вам понадобится дyгoвая cвapка или свapoчный инвepтop. Находим нужную по размеру гайку и пpивapиваем ee к тому, что осталось от болта, и пытаемся выкрутить eгo. Cвapoчный шoв нyжнo дeлaть c внyтpeннeй cтopoны гaйkи, пocлe чeгo мoжнo пoпытaтьcя выkpyтить бoлт. Не забудьте надеть защиту и будьте очень аккуратными, чтобы не повредить другие детали в машине.

Мы надеемся, что наши советы оказались полезными для вас. Желаем вам успехов в ремонте автомобиля!

Читайте больше полезной информации на Autoparus.by

Как понять в какую сторону откручивать болт?


Чтобы понять, в какую сторону нужно откручивать болт, нужно знать тип резьбы, которой он оснащен. Существует два типа резьбы: правая и левая. Большинство болтов оснащены правой резьбой, то есть их нужно откручивать, поворачивая их против часовой стрелки. Левая резьба применяется гораздо реже, и болты с левой резьбой обычно используются в специальных приложениях, таких как обратные клапаны и некоторые виды механизмов.

Если вы не уверены, в какую сторону откручивать болт, попробуйте слегка повернуть его в каждом направлении. Обычно болт легко откручивается, когда вы поворачиваете его в правильном направлении. Если вы не можете открутить болт, вероятно, вы пытаетесь открутить его в неправильном направлении. Если вы все еще не уверены, можно обратиться к инструкции по эксплуатации или спросить совета у специалиста.

Categories:

Comments are closed